Для студентов первого курса обучения состоялась серия уроков информатики по теме «Информационные технологии. Вклад России в сферу информационных технологий. Отечественные разработки».
Цель урока: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, информирование обучающихся о высоком уровне информационных технологий в России и перспективах развития.
Невозможно представить нашу жизнь без информационных технологий. Все мы используем мессенджеры, общаемся в социальных сетях, смотрим и создаём видеоролики и трансляции, исследуем и учимся. Мы активно используем «умные» технологии дома, в автомобиле… Коротко говоря, используем различные цифровые сервисы.
На уроках шла речь об отечественных разработках в сфере ИТ, обеспечении информационной безопасности и вкладе России в сферу информационных технологий. Сегодня вопросы информационной безопасности приобретают масштаб государственной важности. Информационная безопасность вошла в перечень стратегических национальных приоритетов новой Стратегии национальной безопасности России, утвержденной 02.07.2021, наряду с безопасностью в сферах экономики и экологии, обороноспособностью страны, сбережением народа и развитием человеческого потенциала.
Быстрое развитие информационных технологий сопровождается повышением вероятности возникновения угроз безопасности граждан, общества и государства. Увеличивается количество компьютерных атак на российские информационные ресурсы.
Целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета России в информационном пространстве.
Отечественные разработки в промышленной, военной, космической отраслях по достоинству оценены на мировой арене.
Российская Федерация обладает огромным потенциалом для развития информационных технологий в ключевых секторах экономики, обладает сильными кадрами и необходимой инфраструктурой, которые разрабатывают социальные и промышленные сервисы, в настоящее время применяемые в различных отраслях, в том числе в образовании.
Студенты с удовольствием слушали рассказ преподавателя, активно принимали участие в обсуждениях и задавали вопросы, узнавали новую информацию о разработках российских ученых в государственном секторе (Ростех, Роснано, Ростелеком, Роскосмос), в коммерческом секторе (Vk Group, Яндекс, Сбертех, InfoWatch, лаборатория Касперского, Тинькофф, Ozon).
По мнению студентов, такие уроки необходимы для расширения кругозора, для понимания ситуации в стране и в мире.
Н.Н.Вахрамеева, преподаватель