186422, Республика Карелия г. Сегежа, ул. Спиридонова, д. 29  
Телефон: (81431) 4-10-41,  факс: (81431) 7-37-31  
Сайт: http://severcollege.ru  
E-Mail: severcollege@nc.onego.ru 

 

«Тема любви в творчестве И.А. Бунина»

25 октября 2019 г.

23 октября в группе ПК–2 прошёл открытый урок по литературе «Тема любви в творчестве И.А. Бунина». Урок провела Маслякова Елена Викторовна.

Студенты познакомились с философией любви Бунина, рассмотрели индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви в рассказах цикла «Тёмные аллеи», проанализировали новеллы «Тёмные аллеи» и «Холодная осень».

На уроке позвучало выразительное чтение по ролям, ребята старались максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, составляли кластерные схемы, выражая своё отношение к героям и к бунинскому пониманию любви.

Преподавателем были использованы различные образовательные технологии.

 Технология проблемного обучения: разгадывали вечную тайну любви и попытались вместе с Буниным понять это великое чувство, искали ответ на проблемный вопрос: неразделенная любовь – это счастье или несчастье?

Технология смыслового чтения: внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста заставляет работать воображение, учит читать осмысленно, устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром.

Технология интегрированного обучения. Изучение литературы шло в единстве с лингвистическим развитием учащихся: в русском языке: антоним, переносное значение слова, а в литературе: олицетворение, троп, символ. Выясняли значения непонятных слов, искали устаревшие слова – историзмы и архаизмы.

Исследовательская технология. Исследовали тексты романса «Я, словно бабочка к огню…», рассказов и увидели две стороны любви: счастье и несчастье, любовь и предательство, любовь и смерть.

Был использован приём кластера – один из приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Надо было найти ключевое слово и написать свои ассоциации и размышления, объяснить символический смысл названия рассказов

Наверх